Виды камер для велосипедов — как правильно выбрать

Распространенные на рынке велосипедных запчастей колеса, можно разделить на две категории:

  • Камерные. Между ободом и покрышкой устанавливается резиновая эластичная трубка. Она накачивается до определенного значения давления, что позволяет колесу сохранять форму и твердость при движении;
  • Бескамерные. Конструкции без камер, как очевидно из названия. Имеется особая геометрия посадочных мест на ободе, в которые покрышка плотно вставляется. При накачке воздух заполняет именно эту полость.

Это не единственные варианты, так как сейчас постоянно ведется поиск новых материалов и технологий, необходимых для создания альтернатив. Однако, указанные типы чаще остальных вызывают споры у заядлых велосипедистов.

Содержание:

Камеры
Бескамерные покрышки

Камеры

Колеса с камерами включают несколько основных элементов:

  • Обод. Это металлическая основа колеса, та его часть, в которую непосредственно устанавливают камеру и покрышку. Имеется посадочное место особой конфигурации, в котором надежно фиксируется все остальное в процессе накачивания. В ободе есть отверстие, в которое пропускается ниппель, на нем же фиксируется один из концов всех спиц;
  • Камера. Представляет собой резиновую трубку с ниппелем, которая устанавливается между ободом и покрышкой. В собранном состоянии, через ниппель, пропущенный в отверстие обода, элемент накачивается воздухом на определенное значение давления (параметр зависит от характеристик и назначения); Мы, в прокате велосипедов обычно используем простые камеры надувного типа, так как они являются самыми мягкими.
  • Покрышка. Является внешним элементом колеса, которое контактирует непосредственно с дорогой. Если покрышку прокалывает на ходу, то чаще всего страдает и камера. Если покрышка получает обширный разрез, то камера может остаться целой, но будет выпирать через отверстие и быстро протрется или будет проткнута.

Изначально камеры создавались из чистого каучука, что делало их очень дорогостоящими и технологически сложными в производстве. Современные изделия выпускают из бутил-каучука (более 90% выпускаемой продукции) или латекса.

Первый тип представляет собой обширный сортамент материалов, с различными характеристиками. Наиболее бюджетные варианты отличает крайне низкое качество, они буквально могут рассыпаться на местах склейки и стыков, особенно уязвимыми при этом оказываются ниппели.


Более качественные марки гораздо лучше, отличаются прочностью и легкостью, но существенно дороже


Латексная резина значительно легче, эластичнее и держит очень большое давление без разрыва. Их недостатком является низкая устойчивость к изнашивающим воздействиям, а также завышенная стоимость. Они актуальны для шоссейных велосипедов и скоростных заездов по хорошему асфальту, условий, когда необходимо накачать колесо до максимальной жесткости, чтобы снизить сопротивление качению.

Также стоит оценить вариативность востребованных типовых размеров оснастки:

  • 16-18 дюймов. Небольшие камеры, которыми комплектуются детские байки, беговелы, электросамокаты и самокаты на больших колесах;
  • 20-22 дюйма. Традиционно подростковый вариант, который обеспечивает улучшенную балансировку, накат и проходимость;
  • 26-29 дюймов. Взрослый вариант, причем, 26-дюймовые покрышки считаются менее актуальными в наши дни. Чаще встречаются 27,5-29 дюймов.

Стоит упомянуть, что камеры могут оснащаться тремя типами ниппелей. Первый наиболее устаревший – Dunlop. Он практически не встречается на современных велах, но раньше был востребован. Наиболее распространенный вариант – Shrader или автомобильный. Это цилиндр с резьбой, диаметром 8-8,5 мм. Все чаще используется Presta, которая отличается минимальным весом и имеет диаметр 6 мм.


Масса каждого составляет около 5 гр, потому их активно применяют на шоссейниках


На покрышках всегда есть маркировка, которая указывает на то, какие камеры подойдут для их оснащения. Существует несколько типов маркировки, в зависимости от страны происхождения оснастки, но все они указывают на размеры (длина, ширина, диаметр). 

Отдельно стоит сказать о антипрокольных камерах. Они производятся из такого материала, внутри которого имеется большое количество пор с жидким веществом. В случае прокола оно заполняет отверстие и застывает, заклеивая повреждение. Проблемой для таких колес будут только обширные порезы, а недостатком является стоимость.


Бескамерные покрышки

Конструкция бескамерок отличается тем, что есть покрышка с особой конфигурацией посадочных мест и обод с аналогичной ответной частью. При заправке жесткий корд резины вставляется в паз и надежно в нем фиксируется. Этот эффект усиливается при накачке необходимого давления. Важное отличие от камер в том, что в месте стыка резина-обод необходимо получить герметичное соединение. Для этой задачи используется специальный состав, который также способен справиться с небольшими проколами, буквально на ходу.

В горном катании подобные технологии работают уже давно, но приемлемые модели для шоссеров появились не более двух десятилетий назад. Первыми их выпустили Mavic и Michelin, предложив в качестве альтернативы трубкам и клинчерам, которые предпочитали спортсмены.

Особенности альтернатив:

  • Трубка представляет собой плотную камеру, которая приклеивается к ободу. Этот вариант требует сноровки при монтаже, но даже на нулевом давлении покрышка-камера не слетит с колеса на ходу. Также система имеет минимальную массу и сопротивление качению;
  • Клинчеры часто выбирают спортсмены-любители, так как такая система проста в монтаже и при обслуживании. Недостаток в низкой производительности, то есть максимальном сопротивлении качению из всех рассматриваемых вариантов.

Если говорить о ключевых преимуществах бескамерной резины, то это снижение массы. Горнолыжные байки при замене классических колес на рассматриваемый вариант, могут «похудеть» на килограмм суммарно. Причем, это изначально относится к продвинутым моделям, а не бюджетным. В среднем, каждая покрышка весит до килограмма, около 250-300 грамм – камера. Комплект из двух бескамерок – около 1 кг, герметик добавляет вес, но незначительно. Однако, бескамерный обод имеет особую конфигурацию, сам по себе тяжелее классики.


Добиться заметной облегченности конструкции можно только при покупке полупрофессиональных или профессиональных моделей, что заметно отражается на бюджете


Прочие преимущества бескамерной резины:

  • Прочность. В описанном исполнении колесо не подвержено таким рискам, как «змеиный укус». Точечные проколы случаются, но не носят такого серьезного характера, как при наличии камер;
  • Подходят для езды на низком давлении. Этот плюс актуально рассматривать в разрезе горных велосипедов. В таком формате можно исключить проколы, характерные для приспущенных покрышках, но увеличить сцепление с грунтом.

Стоит отметить, что переход с камер на их отсутствие обойдется не дешево. Проблема в том, что необходимо приобрести не просто саму резину, но и обода к ним, в которых будет дополнительный слой металла без отверстий для спиц. Иначе придется заботиться о герметизации каждого из них.

Интересно, что существуют и другие альтернативы, например, безвоздушные колеса. Это сплошные резиновые торы, которые могут быть перфорированными с боков для снижения массы. Подобная система отличается простотой обслуживания, не нуждается в трудоемкой установке. Ее невозможно проколоть, но по мере износа вероятно появление деформаций.


Масса достаточно большая, порядка 1,5 кг на одно колесо без учета обода и всего остального


В любом случае, подобные решения актуальны в рамках катания на полупрофессиональном или профессиональном уровне. Велосипедисту следует набраться опыта, что уже самому решить, чем ему выгодна модернизация.

Поделитесь статьей:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter