Как правильно обслуживать сноуборд

Сноуборд – это спортивное снаряжение для активных и испытывает серьезные нагрузки на склоне. Не удивительно, что он часто становится жертвой ударов, стирания об камни и жесткие поверхности, даже может сломаться пополам.

И если в последнем случае борд останется только выбросить, то в большинстве остальных можно побороться за его состояние и поддержать работоспособным пару сезонов. Расскажем с нюансами, как этого добиться, основываясь на собственном опыте в прокате сноубордов.

Содержание:

Основные проблемы
Подготовка к обработке
Ремонт
Канты
Парафин


Основные проблемы

При катании, от трения и столкновения со случайными препятствиями, в первую очередь, страдает скользящая поверхность доски. Каждая царапина незначительно снижает накат, а полностью побитая поверхность вообще теряет способность адекватно скользить.


В активных видах сноубординга, как фрирайд или фристайл, не редко можно встретить сломанные пополам борды и очень глубокие ссадины, вплоть до неремонтопригодных


Помимо скользяка, изнашиваются канты – это металлические вставки по бокам борда. За счет них сохраняется сцепление при маневрировании на склоне, чем они острее, тем лучше держит при динамичном катании. Соответственно, по мере износа зарезка становится невозможной.


Подготовка к обработке

Начинать стоит с восстановления скользящей поверхности.

Для задачи понадобится набор инструмента:

  • Ветошь, желательно фиберлен, так как он не оставляет ворса, хорошо впитывает и отдает влагу, очиститель;
  • Специальный спрей или средство для чистки сноубордов. Состав не меняет свойств полимера, из которого сделан борд. При этом эффективно удаляется не только грязь, но и следи жира, которые могли попасть на доску. Вместо специального средства можно использовать бензин для зажигалок;
  • Верстак или струбцины. Понадобится ровная поверхность, на которой можно будет жестко закрепить доску. Для этого подойдет пара струбцин, можно самых маленьких, главное, чтобы размера хватило, чтобы сжать толщину борда, столешницы и проставок. Проставки представляют собой небольшие кусочки мягкого материала, который позволит сохранить внешние слои доски от продавливания. Удобно пользоваться быстрозажимными моделями струбцин или пластиковыми аналогами, но они могут быть дороже. Верстак удобнее всего, так как он изначально приспособлен под узкую специализацию: обработку горнолыжного снаряжения;

  • Щетка с жесткой щетиной;
  • Парафин или воск необходимого типа. Конкретный выбор не так прост, потому о смазках поговорим отдельно;
  • Скребок из оргстекла;
  • Утюжок для разогрева воска. Обычный бытовой утюг не подойдет, так как он не позволяет точно выставить температуру. Полимерный слой доски начинает плавиться при 140 градусах, утюг может превысить допустимый уровень на считанные градусы, но вы повредите доску. Это произойдет просто потому, что привычный ритм растирания воска будет вызывать перегрев на повышенной температуре;
  • Специальные полимерные стрежни, соответствующе марки пластика. Можно подобрать в цвет, если хотите сохранить эстетические качества борда;
  • Наждачная бумага разной зернистости, можно 3 листа Р120, Р240 и Р360. Это позволит провести более качественную шлифовку восстановленных участков;
  • Канцелярский или сапожный нож.

Первым делом доска тщательно промывается, чтобы убрать с поверхности и из трещин все посторонние загрязнения. Для лучшего эффекта используется щетка с жесткой щетиной.


Ремонт

После тщательной очистки необходимо полностью удалить старый парафин. Для этого используется жесткая щетка, особенно тщательно обрабатываются рваные края глубоких царапин, куда могли набиться кусочки грязи. Если их заплавить или запарафинить, они могут запереть влагу внутри, от которой начнется постепенное расслоение всей скользящей поверхности.

Далее выполните несколько этапов:

  • Если вокруг трещины пластик не расслаивается, то просто подожгите стержень и накапайте в щель, нужно получить небольшой выступ над плоскостью доски. Если Началось расслоение, нужно обрезать повреждены участок так, чтобы добраться до цельных слоев. Уже в полученное пространство заливают пластик;
  • Нужно подождать 10-15 минут, чтобы заплатка остыла. После этого бугор срезается максимально близко к основанию доски ножом. Для этой задачи больше подойдет сапожный инструмент, так как имеет соответствующую форму лезвия и позволяет приложить усилие, если срезается большой кусок полимера;
  • Далее участок последовательно шлифуется наждачкой от Р120 до Р360, но без значительных усилий. Это позволит избежать появления впадины вокруг повреждения.

Этот процесс повторяется со всеми повреждениями, после чего можно приступить к более тонкой обработке. Кстати, при поджигании палочки следует избегать черного дыма, так как он говорит об образовании сажи, которая сделает заплатку неоднородной и менее надежной.

Чтобы заменить восковое покрытие, выбранный парафин нужно равномерно распределить по всему скользяку в несколько шагов. Утюжок выставляется на оптимальную температуру, которая указывается на упаковке смазки. К подошве прислоняется брусок и капли равномерно распределяются по плоскости борда. После этого, утюжком, уже немного застывший воск, распределяется длинными движениями от носка к хвосту.


После нанесения, покрытие должно немного остыть, при комнатной температуре хватает максимум 15 минут


Теперь необходим скребок, его ведут вдоль всей скользящей поверхности от носа к хвосту. Важно выдерживать строго перпендикулярное положение плоскости скребка к доске, чтобы не повредить основу. Если заострить угол, то можно оставить достаточно глубокие борозды. После этого поверхность нужно пройти щеткой, снимая остатки воска, выступившего на поверхность.

На данном этапе стоит повторить процесс, начиная от накапывания воска и до обработки скребком. Это позволит получить наилучшую адгезию, устойчивый слой, который выдержит не один спуск без потери характеристик. Профессионалы могут совершать до 10 повторений, любители могут ограничиться 3-5.


Канты

Кантами называют стальные вставки, которые фиксируются между слоев доски за счет особой конструкции.

При сильном износе или повреждениях они могут выламываться, тогда восстановить доску может быть сложнее и дороже, чем приобрести новую. Канты необходимы, чтобы цепляться за покрытие трассы в процессе маневрирования, сохранять управляемость в поворотах. Тупые канты соскальзывают, что часто приводит к падениям.

Для работы нужен канторез или напильник. Первый вариант – это специализированный инструмент, который позволяет точно выставить и обработать угол.

Оснащение регулируется, затем режущей кромкой проводится вдоль всей длины канта от носка к хвосту, в один проход. Не должно быть рывков и шатания руки, иначе появятся волны, что негативно сказывается на поведении борда.


Если нужно просто немного поправить кант и восстановить угол, то достаточно небольшого нажима. Это также уберет заусенцы, которые могли появиться при катании. Если кромка сильно притуплена, потребуется больше проходов и значительный нажим


При отсутствии кантореза можно воспользоваться напильником. Однако, инструмент требует хорошего уровня владения, борд должен быть хорошо закреплен.

Оптимальным углом, точкой отсчета, считается прямой в 90 градусов:

  • Если точить острее (87-89), то борта дают лучшее сцепление с твердой и обледеневшей поверхностью, но быстрее изнашиваются. Так точат подготовленные райдеры, так как снаряжение станет заметно требовательнее к технике маневрирования;
  • Если угол тупой, то есть больше 0 в отношении основания, то доска лучше поддается контролю. Однако, страдает качество удержания поворотов при интенсивном маневрировании;
  • Со смещенным ребром. При такой обработке кант делают острым, по отношению к основанию он выставляется больше 0. В таком варианте кант получается немного задранным над плоскостью. Выбравшие данный вариант, отмечают рост скоростных показателей и управляемости.

Еще один лайфхак от бывалых райдеров: доска будет лучше входить в поворот, если передний и задний край немного притупить, а в области креплений оставить заостренную область.


Парафин

В магазинах встречается 2 основных типа смазок и парафинов:

  • Без фтора;
  • С повышенным содержанием фтора.

Чем выше процент вещества в составе, тем выше скользящие свойства обработанной поверхности. Однако, пропорционально увеличивается стоимость средства для обслуживания.

Кстати, парафин наносить разумно непосредственно перед заездом или в день катания. Проблема в том, что он подбирается строго под температурные условия и состояние снега. Потому заранее готовить смысла нет, вдруг метеопрогноз окажется неверным.


Стоит учесть, что температура снега всегда на 1-2 градуса ниже температуры воздуха


По цвету можно определить примерную температуру, при которой воск будет работать наилучшим образом:

  • Желтый и красный. Подходит для положительной температуры, не ниже нулевой;
  • Фиолетовый работает при легком морозе, в пределах 5-10 градусов;
  • Зеленый, черный. Это разновидность для морозов в пределах 15-25 градусов.

Поделитесь статьей:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter