Как подготовить сноуборд и лыжи к сезону

При катании скользящая поверхность сноуборда и лыж постепенно изнашивается, при случайных ударах скользяк и канты могут скалываться, появляются задиры или канавки. Все это снижает характеристики оснащения.

Если повреждается скользящая поверхность, то падает управляемость, скорость движения. Затупленные канты могут привести к тому, что закантовывание станет менее контролируемым, доска или лыжи просто перестанут цепляться за склон.

Для того, чтобы привести свое оснащение в рабочее состояние после активного сезона, необходимо выполнить несколько операций.

Для этой цели служит:

  • восстановление сколов и повреждений;
  • заточка кантов;
  • нанесение парафина на скользяк.

С завода снаряжение поступает в магазины уже с заточенными кантами, которые имеют строго выставленный угол, что достигается благодаря высокоточному оборудованию. Однако, скользящая сторона не обрабатывается, потому приводить ее в рабочее состояние придется самому уже с первых дней пользования.


Канты прослужат сезон, обычно, при активном катании на большее их не хватает.


Ремонт/чистка

Сколы и глубокие выбоины заполняются пластиком, для этого используются специальные палочки из пластика, которые при расплавлении открытым огнем заполняют полость. Застывая, они надежно соединяют разрушенные слои, скрепляя и объединяя их.

Предварительно нужно вычистить полости, для этого можно использовать жесткую щетку, например, с металлическими пучками. После нее удалить загрязнения более щадящим методом – щеткой из ворса.


Циклей нужно удалить воск со скользящей поверхности, простым соскребанием


Счистить его после соскабливания можно щетками, которые использовались для вычищения сколов. Это позволит удалить грязь из мелких царапин, добравшись до основного материала доски/лыж.

После заполнения пластиком нужно выровнять образовавшуюся выпуклость. Необходимо избавиться и от углублений, поверхность должна быть ровной. Для этого можно соскрести толстый слой циклей. А затем провести шлифовку мелкой шкуркой.


Если повреждение серьезное, например, выломан большой кусок или доска сильно треснута, ремонтировать своими силами ее сложно


Если нет опыта, лучше обратиться в специализированный сервис для снаряжения. Однако, это не всегда гарантирует успех и может негативно сказаться на прочности.

Скользящая поверхность

Многие бренды для повышения характеристик и качества продукции, наносят на поверхность своих изделий парафин. Однако, речь идет не о материале, который обеспечивает лучшее скольжение, а так называемый транспортировочный состав.

Его цель – защитить поверхность от сколов и царапин при погрузке, разгрузке и перевозке. Аналогичные задачи он выполняет, пока снаряжение лежит на полке супермаркета.


Чтобы подготовить поверхность к сезону, стоит обратить внимание на рекомендации выпускающей компании


Часто для определенных моделей рекомендуется горячее парафинирование. Подразумевается нанесение расплавленного воска, который разогревается до определенной температуры, что гарантирует надежное удержание состава и проникновение глубоко в поры.

При этом заполняются все пустоты, поверхность становится максимально гладкой.

Этот метод достаточно трудоемкий и требует специального оснащения:

  • цикля. Металлический или пластиковый скребок, который позволяет счистить старый или транспортировочный состав;
  • щетки. В идеале применять несколько типов жесткости, например, металлический ворс и нейлоновый;
  • наждачная бумага. Понадобится для шлифовки, рекомендуется использовать несколько типов зернистости, например, 60, 120 и 240;
  • утюг. Это не бытовой прибор, он рассчитан на относительно небольшие температуры, градус точно выставляется, чтобы обеспечить расплавление парафина, но без перегрева;
  • специальные очищающие составы. Они необходимы для обезжиривания скользяка, могут поставляться в форме аэрозоля;
  • ветошь. Тряпки, которые при протирании поверхности не будут оставлять на ней ворс.

Очистка циклей должна производиться равномерно по всей длине борда/лыж, без чрезмерного нажатия. Если опыта мало, то лучше использовать пластиковый скребок, так как он не испортит скользяк.

Металлические инструменты эффективнее, не нуждаются в постоянной заточке, но при неосторожном обращении могут стать причиной царапин на поверхности.

Счищать старый парафин нужно от переднего конца к заднему, когда он будет весь удален – воспользуйтесь смывкой, это обезжирит скользяк. Теперь нужно выждать до получаса, чтобы состав полностью испарился.


После высыхания борд/лыжа готова к пропитке свежим парафином


Иногда особо экономные райдеры повторно расплавляют и используют счищенный воск. Это не совсем грамотно, так как он постепенно теряет свойства, в том числе по той причине, что к нему примешиваются загрязнения и посторонние включения.

Типы парафинов

Существует множество типов составов, например, есть варианты для горячего нанесения, а так же для моментальной обработки, вплоть до спреев, которые можно распылить прямо на склоне. Последние отличаются слабой устойчивостью и быстро стираются.

По составу выделяют фторсодержащие средства и не содержащие его. Это вещество выступает в качестве защиты, улучшает устойчивость поверхности к механическим повреждениям, изолирует ее от влаги. Негативным качеством фторсодержащих средств является их высокая стоимость.


Чаще всего райдеры ориентируются по температурному режиму, на который рассчитаны парафины


Значения в градусах указываются на упаковке, можно ориентироваться по цветам:

  • для сильных морозов, в среднем ниже -15 градусов, рассчитаны зеленые и черные;
  • для средних и слабых холодов подойдет фиолетовый;
  • для положительной температуры – желтые, красные.

Нанесение смеси

Нанесение парафина происходит следующим способом:

  • к разогретому утюгу прикладывается кусок;
  • капли равномерно распределяются по всей поверхности;
  • далее тем же утюгом он размазывается по всему скользяку, чтобы добиться однородности. Следует избегать длительного нагрева участков, чтобы не повредить сам борд/лыжу;
  • затем выдерживается в пределах 20 минут;
  • циклей удаляются излишки смеси. Удаленную стружку можно использовать повторно, если вы за экономию;
  • далее скользяк полируется, для этого подойдет щетка с мягким ворсом или пробка. Движения совершаются в продольном направлении.

Канты

Бывшие в употреблении борды нужно точить, в первую очередь о необходимости подготовки кантов говорят изменения поведения на склоне. Если повороты стали даваться сложнее – операция необходима.

Для работы потребуется канторез:

  • борд/лыжа фиксируется, желательно использовать тиски;
  • инструмент выставляется параллельно базе, прижимается к канту режущей стороной;
  • одним движением проводить от носа к хвостовой части;
  • повторить со вторым кантом;
  • далее снаряжение выставляется вертикально и аналогичным методом затачивается боковая плоскость;
  • между нижней плоскостью и боком должен сохраняться прямой угол.


Стандартный угол составляет 90 градусов, допускается выставить более острый угол – 88


Заостренный вариант подходит для жесткого покрытия, например, при наличии обледеневших участков. Можно чуть притупить кант со стороны скользящей плоскости, это снизит сцепление, но повысит маневренность. Для скоростных спусков такой метод менее эффективен. Допускается провести такую операцию на краях оснащения, что облегчит управление при катании.


Важно помнить, что при каждом затачивании удаляется часть материала борда


Если слишком часто его обрабатывать, то он может прийти в негодность, тогда уже придется менять доску/лыжи. Чтобы удостовериться, что работа проделана удачно, достаточно провести по канту пальцем, но не нужно слишком сильно надавливать. Если вы обратили внимание на заводское состояние кромок, его достаточно сопоставить с тем, что получилось.

Для освоения методик существует огромное количество материалов в сети, однако, качественная работа требует опыта и инструмента. Если нет уверенности в своих силах, стоит обратиться в сервис, это обойдется дешевле, чем испорченное оснащение райдера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.