Девайсы на автомобиль для перевозки САПа

Самый простой и удобный метод транспортировки САПа – это автомобиль, что уже неоднократно было проверено на примере нашего проката сап бордов. При использовании транспортного средства можно закрепить на нем доску уже в надутом состоянии, что ускорит выход на воду.

Если у вас жесткое снаряжение, это вообще единственный полноценный метод перевозки. Однако, возникает несколько сопутствующих вопросов для реализации этой затеи, в частности, это оснащение автомобиля необходимыми устройствами для перевозки багажа на крыше.

Содержание:

Модели
Советы по транспортировке
Какие факторы учитывать
Как поставить на авто рейлинги или багажник

Все варианты конструкций можно разделить на несколько групп:

  • Надувные системы. Это простые, быстросъёмные устройства, которые представляют собой пару надувных опор. Они выполнены из ткани или полимерных материалов и цепляются на крышу с помощью соединений с крючками, карабинами или замками. Это узкоспециализированные конструкции, которые уязвимы для проколов и механических воздействий;
  • Специальные утяжки. Это ещё более простые системы, они подойдут исключительно для транспортировки надувных предметов и того, что не повредит лакокрасочное покрытие крыши, сапборд прекрасно подойдёт. Можно использовать, даже при отсутствии рейлингов на крыше;
  • Опорные кронштейны/перемычки. Это классические, многофункциональные устройства для транспортировки багажа на крыше. Можно использовать самые обычные стандартные, либо специализированные конструкции, которые лучше приспособлены для перевозки надувных плавсредств.


Модели

Надувные устройства, как правило, поставляются вместе с насосом. Они представляют собой два баллона, которые перекидываются поперёк крыши. С помощью длинных лямок, их фиксируют внутри салона, пропуская через дверные проёмы. Конструкции оснащаются специальными стропами для утяжки доски.

Если использовать стандартные багажные перекладины или рамки, на них можно приобрести специальные накладки. Это быстросъёмные компоненты конструкции, которые выполнены из вспененного материала.


Он позволит защитить поверхность доски от протирания


Несколько моделей каргосистем для автомобилей:

  • FOCUS SUP TIE DOWN STRAPS 16′. Это максимально бюджетное решение, которое представляет собой специальные тросы с замками для утяжки доски, непосредственно на крыше автомобиля. Под доску можно положить мягкий материал, хотя это может быть излишеством, так как система, при правильной фиксации борда, не позволит ему скользить и протираться. Цена такой каргосистемы составляет порядка 2.500 руб;

  • Thule Wave Surf Rack. Это также довольно доступный вариант для транспортировки. Он представляет собой две дополнительные опоры, которые подгоняются точно в размер борда. На них есть стропы для утяжки, а для установки используется стандартное крепление на крышу. Стоимость такой системы начинается от 12.000 руб;
  • Thule SUP Taxi. Эта каргосистема отличается максимальным качеством исполнения. Однако, обладает тем же функционалом, что и любые другие. Её преимущества в дизайне, кроме того, ниша под борд имеет овальное сечение, что позволяет поддерживать форму надутого снаряжения. Есть быстрая регулировка по ширине, оттяжки оснащаются механизмом для быстрой автоматической фиксации снаряжения. Ценник на эту систему начинается от 32.000 руб.


Советы по транспортировке

Если, по какой-то причине, нет желания или возможности приобретать специальные каргосистемы, можно импровизировать. Хорошо, если на автомобиле уже установлены багажные поперечины, в таком случае не придётся фиксировать борт на крыше автомобиля без дополнительных проставок.

Трубы перекладин можно обернуть утеплителем для труб. Достаточно подобрать соответствующий диаметр материала, из представленных в строительных магазинах. Такие трубки имеют губчатую структуру, но со слабовыраженным эффектом памяти. Их нужно подобрать под диаметр багажных поперечин.


Сами заготовки утеплителя разрезаны вдоль, поэтому их не составит труда установить на место


Секреты транспортировки:

  • Если боитесь поцарапать покрытие доски, можно использовать пузырчатую плёнку. Это очень дешёвый упаковочный материал, который продаётся рулонами;
  • В качестве импровизированных креплений, можно использовать стяжки груза, фактически, такие же используются во многих каргосистемах, только с дополнительными кронштейнами крепления. Сами стяжки представляют собой стропу, на одном конце которой установлен зажим, надёжно фиксирующий стянутый груз;
  • Довольно важный совет касается скорости передвижения на автомобиле. Учитывая большую парусность и, явно незапланированную для подобных вещей, аэродинамику доски, лучше не превышать скоростной лимит в 90 км/ч.


Какие факторы учитывать

Для САП-борда существует несколько ключевых критериев, которые нужно учитывать, чтобы не испортить оснащение. В первую очередь, нужно обезопасить снаряжение от любых случайных повреждений и негативных воздействий.

Что учитывать:

  • Самый главный риск – механические воздействия. Они могут оставить проколы, вызвать протирание материала. Если борд не закреплен неподвижно, он может болтаться и это вызовет постепенное протирание. При минимальном воздействии, можно отделаться испорченным рисунком на поверхности. Если материал протрет сильно, можно повредить внешнее покрытие до больших проплешин. Посторонние предметы могут порвать или проколоть покрытие, что может быть вызвано столкновением с ветками деревьев в поездке;
  • Ультрафиолет. Несмотря на наличие защиты, материал изготовления досок уязвим перед воздействием прямых солнечных лучей. При длительной поездке он также будет подвергаться продолжительному нагреву. Некачественное снаряжение может начать расслаиваться в таких условиях. Крайне нежелательно после транспортировки оставлять борд на крыше, если нет достаточной тени, чтобы спрятать все от палящего Солнца. Также не стоит накачивать максимально допустимое давление перед транспортировкой, так как от нагрева воздух может ощутимо расшириться и порвать баллон;
  • Осадки. Вода – не проблема для плавсредства, но если попадете под дождь, придется отдельно просушивать и чистить доску. Во влажном состоянии она сильно запачкается на дороге. Если после такой транспортировки не привести борд в порядок, то он может начать плесневеть в стыках. Плесень опасна для поливинилхлорида, так как очень быстро разлагает материал.

Если понадобится транспортировать снаряжение в условиях минусовых температур, лучше избегать надутого состояния и крыши автомобиля. Ткань, из которой изготавливается большинство досок, становится жесткой на морозе, что может привести к появлению микротрещин на поверхности. В дальнейшем они начнут увеличиваться, внешняя защита придет в негодность.

Кроме того, в мороз воздух сжимается и хорошо накаченная при комнатной температуре доска, на холоде сильно спустится.


Если накачивать на улице, то перед заносом в помещение придется спустить воздух, чтобы лишнее давление не порвало баллон


Больше всего при перепадах температуры страдают стыки и швы снаряжения. Они могут начать расслаиваться и потребуется достаточно масштабный ремонт.

При транспортировке на автомобиле придется учесть еще одно важное требование. Оно особенно актуально для длинных моделей снаряжения. Необходимо избегать, чтобы части борда выступали за габариты автомобиля, более чем на метр с каждой стороны.


Потому проще и безопаснее перевозить плавсредство в спущенном состоянии, упакованным в специальную переноску


Если опасаетесь за целостность доски, но у вас жесткая модель, которую можно перевозить только на крыше автомобиля, можно использовать различные упаковочные материалы. Например, обернув доску пупырчатой пленкой, можно сохранить ее целостность.


Как поставить на авто рейлинги или багажник

Некоторые модели авто не оснащаются рейлингами в стоковой комплектации. Чтобы их установить, необходимо удостовериться в наличии посадочных мест под конструктивные элементы. Как правило, производители оставляют отверстия в крыше, которые просто закрываются заглушками.

Однако, есть и такой вариант, когда вы не найдете таких посадочных мест на крыше машины. В этом случае нужно понимать, что производитель не предусматривает установку рейлов.


Конечно, их можно монтировать самостоятельно, но без опыта можно испортить лакокрасочное покрытие или совершить другие ошибки, которые ухудшат внешний вид автомобиля


Как поставить:

  • Первый метод прост, он подразумевает наличие штатных отверстий под направляющие. Из них вытаскивают резиновые заглушки. Затем наносят герметик по краю, чтобы исключить проникновение влаги в процессе эксплуатации;
  • Второй принцип требует сначала просверлить отверстия. Их важно точно разметить, измерив посадочные места на опорных кронштейнах рейлингов. Далее аналогичным образом используется герметик, чтобы полностью исключить попадание влаги внутрь кузова автомобиля.

Герметизация – это ключевой момент. Без нее внутрь кузова попадет влага, начнет конденсироваться и уже за пару сезонов это приведет к появлению обширных очагов коррозии, которые могут полностью разрушить металл.

Поделитесь статьей:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter