Информация о сноубордах: как найти идеальную модель

Выбор подходящего сноуборда — важное решение, равно как и выбор правильных ботинок и креплений, эта статья для того чтобы вам помочь!

Содержание:

Параметры доски
Анатомия снаряжения
Виды
Уход


Параметры доски

Чем короче доска, тем она маневреннее и, следовательно, на ней будет легче учиться. Чем длиннее доска, тем больше она подходит для катания по разнообразной местности. Длина сноуборда измеряется в сантиметрах и иногда сокращается до двух последних цифр в маркировке. Проверить и подобрать различные форматы позволит прокат сноубордов.

Детские модели имеют длину до 100 см, а для гонок / фрирайда могут быть выше 180 см. Для большинства райдеров доска должна доходить до подбородка. Сноубордисты среднего и продвинутого уровней могут выбрать доску, которая проходит между подбородком и носом, при этом следует помнить, что дополнительная длина дает устойчивость и упрощает преодоление препятствий.


Если длина — это параметр, в котором есть место для личных предпочтений, то ширина напрямую зависит от размера ноги. Спортсменам с маленькими ногами нужны узкие доски и наоборот. Характеристика измеряется в сантиметрах или миллиметрах, обычно указана в технических характеристиках под шириной талии


Лучший способ подобрать размер — это встать на борд, который ровно стоит на земле. Когда вы стоите, носки и пятки ботинок должны быть на одном уровне или заходить немного за края. Если у вас слишком большой «выступ», вы испытаете «перетягивание носка», если доска слишком широкая, вам будет сложно приложить давление заваливаясь через края.


Жесткие модели позволяют сцепляться со льдом и твердым снегом на скорости. Мягкий вариант прощает ошибки, но менее отзывчив. Производители немного различаются в оценках жесткости, но в общем этот параметр оценивается в пределах от 1 (мягкая) до 10 (жесткая)


Здесь вес и рост райдера берется в расчет. Сноубордисты, которые тяжелы для своего роста, могут придерживаться рекомендаций по длине и ширине, но им следует искать доски с более жесткой конструкцией. Более легким райдерам понадобятся мягкие борды.


Анатомия снаряжения

База — это нижняя часть, контактирующая со снегом. Основания изготавливаются одним из двух способов: спеканием или экструдированием. Спеченная основа лучше — она прочнее, быстрее и лучше удерживает воск, чем экструдированная база. Такие доски дороже и сложнее ремонтировать. Если ищете высокую производительность, выбирайте спеченную основу, для бюджетного сноуборда подойдет экструдированная модель.

Профиль / изгиб — это плавная дуга, видимая сбоку, когда вы кладете снаряжение на плоскую поверхность. Этот параметр тесно связано с гибкостью: чем больше изгиб, тем большее давление сноуборд оказывает на нос и хвост и тем больше контроля и отклика вы получите.

Плоский профиль — это именно то, что нужно для скорости. Подходит для любого вида фристайла, так как менее резкий в управлении. Многие доски теперь используют различные рокеры, которые призваны заставить доску работать как на подготовленных трассах, так и за их пределами, приподнимая концы для большей плавности.


Кромка —  металлическое покрытие, идущее вдоль края. Позволяет цепляться за снег в повороте


Точка изгиба — расположена между двумя креплениями и является точкой, где сноуборд начинается или заканчивается изгибом. Допускается контакт с радиусом бокового выреза.

Нос — передняя часть или «кончик». Длина носа — это длина сноуборда от самой широкой части переда до кончика, аналогично ширина — это самая широкая часть участка.

Хвост — задняя часть, хотя на двойной (симметричной) доске для фристайла это будет то же, что и нос. Длина хвоста — это длина сноуборда от самой широкой части хвоста доски до окончания.


Ширина талии — самая узкая точка посередине между креплениями. Должна соответствовать размеру стопы


Радиус бокового выреза — это измерение дуги, которую оставляют в движении края борда. Чем меньше радиус, тем круче вы сможете повернуть. Снаряжение с большим боковым вырезом будет делать большие дугообразные повороты.

Верхний лист (верхняя часть) — это место, где фиксируются крепления, часто здесь наносят яркие и стильные принты.

Сердечник сноуборда, обычно сделанный из дерева или пенопласта, должен быть легким, упругим и прочным. Некоторые дизайнеры говорят, что хороший деревянный сердечник дольше сохраняет живость и изгиб, но сама по себе эта особенность не должна побуждать вас выбирать один из таких вариантов.

Есть два основных типа строения:

  • кэп;
  • сэндвич.

Верхний слой у кэпа простирается до краев. У «сэндвича» верхний лист плоский, а защитный слой по бокам обеспечивается отдельными боковинами.


Оба типа конструкции имеют свои достоинства, но главное отличие — это внутренняя часть и используемые материалы


Сноуборд состоит из:

  • пластиковой основы (P-tex);
  • металлических кромок;
  • стекловолокна или эпоксидной смолы;
  • деревянного или пенопластового сердечника;
  • стальных вставок для креплений и верхнего листа.

Стекловолокно — это основной структурный элемент. Различные переплетения и размещение стекловолокна внутри могут повлиять на форму изгиба, жесткость, прочность и вес. Все сноуборды содержат «однонаправленную» стеклоткань (большая часть волокон проходит вдоль). Для торсионной жесткости используются дополнительные слои с волокнами, идущими по диагонали. Защитный слой может быть усилен углеродным волокном или кевларом, что может уменьшить вес и повысить прочность.


Виды 

Существует три основных стиля катания, от которых зависит, какой сноуборд подходит вам:

  • Фрирайд;
  • Фристайл;
  • Альпийский стиль.

«Фрирайд» по-прежнему является лучшим способом описания стиля большинства сноубордистов, которые намереваются использовать необкатанный склон. Стиль даёт невероятные ощущения маневренности на свежем ухоженном склоне, подойдет для отработки трюков в парке и возможности скользить в свежем пухляке. Это самый популярный вид досок, на который приходится половина продаж.

Традиционно изогнутые и сдвоенные, со средней гибкостью. По большей части на рынке нет «плохого» сноуборда для фрирайда. Даже самый дешевый из производимых сегодня, может превзойти фирменную серию десятилетней давности. Лучший тип для обучения и универсального катания.


Прыжки, вращения, грейферы, перила и боксы в скульптурных снежных парках и в хафпайпе — все это про фристайл. Под влиянием скейтбординга он приобрел непреходящую популярность, чему способствовало его включение в Зимние Олимпийские игры. Хотя оборудование отлично подходит для парков и пайпов, оно также может быть достаточно универсальным, чтобы его можно было использовать для любых склонов


Сноуборды для фристайла короче, легче и мягче (степень жесткости около 3-4) по сравнению с досками для фрирайда, что делает их маневренными, но достаточно управляемыми. Часто используют рокер и обратный изгиб, что позволяет реализовать более широкий спектр трюков и стилей катания, однако можно выбрать практически любой профиль. Поэтому убедитесь, что вы протестировали несколько разных моделей, чтобы понять, что лучше всего подходит для вас.


Такой стиль катания встречается не на всех курортах, но продолжает оставаться популярным в некоторых частях Европы


Проводятся гонки на уровне Кубка мира и зимних Олимпийских игр. Сноубордист «фрикарв» наслаждается всей длиной и шириной, которые может предложить гора, постоянно переходя от одного поворота к другому. Альпийская езда — это высокая скорость и крутые повороты по ухоженному снегу.

Более жесткая конструкция и небольшая ширина делают эти доски неумолимыми для начинающих. Спортивные наряды этого типа обладают отличной высокой скоростью, превосходной удерживающей способностью на твердом снегу и хорошей стабильностью на скорости.


Уход 

Новый борд готов к использованию, так как поставляется с уже нанесенным слоем воска с завода. Этого хватит на неделю или около того, в зависимости от условий использования, после чего следует подумать о базовом или полном обслуживании. В конце сезона, отправляя инвентарь на хранение, не забудьте протереть доску старым полотенцем, чтобы убедиться, что снаряжение высохло, прежде чем убирать в шкаф или гараж. В противном случае на краях может образоваться слой ржавчины.


Если края заржавели, в начале следующего сезона основание будет нуждаться в шлифовке и новом покрытии воском


Полный сервис начинается с 1 000 рублей и доступен в большинстве магазинов по продаже снаряжения.

Можете оставить доску для полного обслуживания, прежде чем убрать на лето, а следующей зимой вы будете готовы к катанию практически сразу.

Если любите делать все своими руками, можете предотвратить самостоятельно высыхание основы, нанеся на нее воск для хранения:

  • парафин нужно накапать на скользяк;
  • затем прогладьте утюжком;
  • дайте высохнуть и не царапайте его.

Это предотвратит высыхание основания и не даст образоваться ржавчине по краям. Следующей зимой нужно будет хорошенько очистить основание от воска, прежде чем спускаться на склон.

Поделитесь статьей:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter