Лыжные ботинки: с чего начать подбор лучшей модели

При таком большом количестве моделей и типов лыжных ботинок выбор может быть затруднительным. Это руководство поможет купить идеальную пару.

Содержание:

Альпийские / классические
Туристические / туринговые
Беговые
Telemark

Правильная посадка, соответствующий уровень жесткости и комфорт — все это важно. Начальная цена покупки может быть высокой, но боты прослужат в течение многих лет и обеспечат стабильную основу для улучшения навыков. Помните, что время, проведенное с опытным консультантом, окупится.


Альпийские / классические

Предназначены для скоростного спуска, имеют прочную пластиковую оболочку, предназначенную для надежной фиксации стопы и лодыжки. Для достижения наилучших результатов вы должны купить модель меньшего размера, которую можете носить с комфортом, и использовать только один тонкий синтетический носок. Все сапоги немного увеличиваются в размерах после разнашивания, так как вспененный материал в подкладке сжимается. Этот процесс известен как «упаковка».


Планируйте потратить хотя бы час с опытным мастером по снаряжению и примерить множество различных пар. По мере развития навыков понадобятся более жесткие (и часто более дорогие) варианты, предназначенные для быстрого, точного и агрессивного катания. Если вы новичок или райдер среднего уровня, жесткость понадобится только для роста и веса не выше среднего


Можно заказать индивидуальную подгонку. Некоторые производители рекомендуют специальные системы формовки, благодаря которым подкладка или оболочка точно соответствуют стопе.

Горнолыжные классические ботинки можно разделить на 4 основные категории:

  • Трассовые. Предназначены для комфортного и регулярного катания на курорте, часто имеют «режим ходьбы», который упрощает прогулку по улицам, когда вы не катаетесь. Эта функция может добавить веса, а в некоторых случаях является минусом (дает излишнюю гибкость), хотя в последние годы такие модели заметно улучшились. Высокопроизводительные модели, как правило, более жесткие и точные, в них используются технологии, присущие гоночным комплектам;
  • Рэйсинговые. Ориентированы исключительно на производительность, поэтому жесткие и узкие. Из-за этого довольно неудобны в качестве повседневных;
  • Фрирайд. Предназначены для использования на смешанной местности, поэтому часто имеют боковую жесткость (из стороны в сторону) с небольшим наклоном вперед, чтобы поглощать падения и резкие перепады высот. Они легче, имеют цепкую подошву, обе эти особенности помогают при укладке ботинок или снятии шкуры в гору;
  • Фристайл. Созданы, чтобы справляться с ударами от прыжков и перил в снежном парке, поэтому обычно довольно гибкие.


Туристические / туринговые

Туринговые или AT-ботинки отличаются от скоростных наличием механизма / переключателя из лыжного режима в туристический. В походном режиме манжета может двигаться вперед и назад с большим диапазоном движений, что обеспечивает более естественный шаг во время ходьбы.

Специальные туристические пары легкие и обладают большим диапазоном движений манжеты, что значительно повышает эффективность снятия при подъёме в гору. В прошлом такие боты имели преимущество на подъеме, но с явной потерей эффективности на спуске.


Теперь существует широкий выбор альпийских ботинок, доступных с различными режимами ходьбы


Туристические крепления позволят освободить пятку на подъеме, но снова закрепить ее на спуске. Легкие боты для путешественников имеют вставки, их можно использовать со специальными креплениями со штифтами. Но не все будут работать со step-in, поэтому очень важно проверить совместимость с загрузкой / креплением.

Есть несколько стандартов:

  • Крепления Tech / AT / Pin — специальные туристические ботинки для крепления Tech, AT или Pin. Имеют изогнутую резиновую подошву и металлические вставки в носке и пятке, не стандартизированы для использования в обычных креплениях для скоростного спуска, поэтому убедитесь, что такая обувь подходит. Варьируются от очень легких без механизма отсоединения, до полностью сертифицированных по стандарту DIN. Последние весят больше, но обеспечивают гораздо лучшую защиту в случае падения, а также более прочное соединение с лыжей для лучшего контроля;
  • С креплением рамы — подходят почти ко всем стандартным ботам (ISO / DIN 5355) и позволяют преодолевать подъемы в гору. Действуют как обычные альпийские компоновки с точки зрения безопасности стандарта DIN и контроля. Недостатком является то, что они весят больше, жесткая рама может повлиять на гибкость лыж. Большинство этих систем подходит для ботинок AT (ISO / DIN 9523), WTR (walk-to-ride) и GripWalk, хотя некоторые ранние модели не совместимы с ботами AT с рокером. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь со специалистом.

Будьте честны с собой в отношении истинных намерений катания. Хотя многие стремятся к идеалам туризма, на самом деле большинство проводит время на трассах или фрирайде. Поэтому более тяжелая пара с режимом поход / поездка и фиксатором рамы, предлагает гораздо лучший опыт катания



Беговые

Ботинки для беговых лыж должны обеспечивать поддержку щиколотки и пятки, но при этом обеспечивать некоторую свободу движений пальцам ног. По весу и поддержке они действительно больше похожи на походную обувь. Поскольку вы будете поднимать пятку во время движений, снаряжение должны быть удобным, когда вы сгибаете ногу.

Убедитесь, что подошва жесткая с боков. Планируйте носить одну пару носков средней толщины. Для гонок вес имеет значение, потому легкие ботинки стоят дороже, потому есть смысл опробовать премиум сегмент через прокат горных лыж.

Существует два основных типа ботов:

  • Туристические и классические / гоночные. Туристические имеют более высокие манжеты, чтобы справляться с глубоким снегом, могут быть сконструированы больше как походное снаряжение.
  • Предназначенные для лыж с металлическим краем будут более жесткими, иногда имеют твердую пластиковую манжету для передачи мощности на край. Ботинки Classic / Race обычно имеют более низкую манжету для широкого диапазона движений и максимальной легкости.

Если уже есть беговые лыжи, проверьте, совместимы ли новые боты с текущими креплениями, поскольку между основными стандартами есть некоторые различия:

  • NN — это самый старый стандарт. Если есть набор с широким носком и 3 шипами, придется менять весь комплект, поскольку система фактически устарела.
  • NNN / NNN-BC — это наиболее распространенный стандарт с металлической планкой на носке, которая вставляется в крепление.
  • SNS-Profil — это основная фирменная система Salomon, очень похожая на NNN.
  • SNS-Pilot – новинка от Salomon, в которой используются две металлические планки, облегчающие установку. Модели для SNS подходят и для крепления Profil, но не наоборот.

Telemark

Telemark раньше были просто снаряжением для тяжелых условий эксплуатации. На Telemark в основном катаются на участках, где есть доступ к подъемникам, но для скоростных спусков жесткости может оказаться недостаточно. Кто использует Telemark для путешествий, обычно выбирает более легкую пару.


Правильно подогнанный сапог надежно удерживает пятку, но позволяет пальцам ног двигаться даже при согнутой подошве (у Telemark есть область сложенного пластика вокруг пальцев ног, известная как «сильфон», которая позволяет подошве сгибаться). Он должен плотно прилегать к икре, не давя на ногу


Все модели Telemark немного увеличиваются в размерах после того, как немного разносятся. В отличие от альпийских ботинок, из-за зоны гибкости спереди, они обычно кажутся немного более свободными, но ваши пальцы ног никогда не должны касаться носка. Стандартные пары Telemark имеют размер 75 мм в передней части подошвы, потому подходят для всех 75-миллиметровых креплений.

Поделитесь статьей:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter